Доступная среда

Документы

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду проведение практических занятий в рамках реализации общеобразовательных программ дошкольного образования не предусмотрено.

Библиотека

В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются специально подобранные книги, а также портреты детских писателей, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.

Спортивные объекты

В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Оборудованы прогулочные участки, спортивная площадка для удовлетворения потребности детей в движении. Маломобильных воспитанников в детском саду нет.

Средства обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);   наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); интерактивные игры для речевого развития и ФЭМП; демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требования.

В группах компенсирующей направленности имеются все необходимые средства обучения и воспитания:

  • Материалы для развития мелкой моторики: наборы мелких предметов, природный материал, пластилин, трафареты, обводки, массажные мячи, молнии, пособия с пуговицами, счетные палочки, шнуровки, лабиринты, конструкторы, наборы прищепок, «Мозаика для развития пальцев», «Напольная мозаика», пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособие «Тренируем пальчики»), картотека пальчиковых игр и др.
  • Материалы для развития общей моторики: комплексы профилактических физических упражнений.
  • Материалы для развития памяти и внимания: дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
  • Материалы для развития мышления: развивающие пособия  «Классификация», «Четвертый лишний», «Нелепицы», «Последовательность событий»; пособия с пословицами и поговорками; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции;конструкторы; мозаика; набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, и другие; сюжетные игрушки; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда - молоток, гаечный ключ, отвёртка; неваляшки; заводные игрушки; колокольчики, погремушки; пластмассовые игрушки; сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления; книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
  • Материалы для развития речи и представлений об окружающем:  предметные и сюжетные картинки, плакаты по всем лексическим темам; опорные схемы для пересказов, рассказов-описаний; наглядный материал сезонных изменений в природе; различные варианты дидактических игр и книг по развитию речи.
  • Материалы для формирования учебных навыков.
  • Пособия по ФЭМП: материал для обучения детей счету; для упражнений в распознавании величины предметов; для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке и ориентировке во времени.
  • Счетный материал,  наборы геометрических фигур, наборы  счетных палочек, цифр; магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений.

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей.

В кабинете тифло-педагога имеется интерактивная песочница, которая оказывает мощное коррекционное воздействие на детей с нарушениями мотивационно-волевой сферы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 При входе в детский сад имеется звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световыми табло «Выход».

Специальные условия питания

Создание отдельного меню не осуществляется. МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания оформляется и реализуется индивидуальное меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ СК «Апанасенковская ЦРБ им. Н.И. Пальчикова» с. Дивное в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: организуются профилактические осмотры; организация и проведение иммунопрофилактики; постановка и учет туберкулиновых проб; проведение санитарно-просветительской работы; контроль питания; организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МКДОУ имеется медицинский  кабинет, 1 изолятор, которые оснащены всем необходимым для оказания медицинской помощи.

В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечивается гибкий режим (с учётом проведения коррекционных мероприятий), ежедневно реализуются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, глазодвигательная гимнастика, использование элементов кинезиологии, нейрокоррекции)

Доступ к информационным системам

Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен, и не обеспечивается (в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья). Официальный сайт детского сада имеет специальную версию для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению. 

Электронные образовательные ресурсы

 Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МКДОУ № 6 «Ромашка» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДМКДОУ № 6 «Ромашка» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie